Учебный курс «Музыкальная педагогика и психология» разработан для обучающихся Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, уровень высшего образования – бакалавриат и специалитет.

Цель его освоения – формирование у студентов компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности в области общего, дополнительного и профессионального образования.

Задачи: сформировать комплекс базовых знаний в области музыкальной педагогики и психологии; научить планировать образовательный процесс в образовательных организациях различного типа и вида; научить анализировать, обобщать, применять в практической деятельности нормативно-правовую и учебно-методическую документацию; научить работать с методической литературой по вопросам диагностики и развития творческих способностей детей при проведении групповой и индивидуальной работы с ними.

Содержание лекционных занятий включает в себя изучение музыкально-познавательных процессов (музыкального восприятия, мышления и сознания); музыкальных способностей и их диагностики; возрастных особенностей музыкального развития и формирования личности музыканта; нормативно-правового регулирования организации образовательного процесса в организациях различного уровня образования; принципов и технологий инклюзивного обучения. В рамках лекций предусмотрено проведение круглых столов по темам «Виды музыкальной деятельности: сущность, содержание, особенности, профессиональные риски», «Методологическая культура педагога-музыканта – одно из условий конкурентоспособности», дискуссии-диспута «Как воспитать отношение обучающихся разного возраста к музыке как духовной ценности?», дискуссии-конференции «Диагностика музыкальных способностей у детей разного возраста и способы их развития».

Дисциплиной предусмотрены текущий контроль знаний (собеседование, тестирование); промежуточная аттестация (зачет) в форме ответа студентов на вопросы; итоговый контроль (экзамен) в форме устных ответов на вопросы экзаменационных билетов.

Для самостоятельной работы студентам рекомендованы изучение научной и учебной литературы (список предоставляется на первом занятии), анализ нормативно-правовых документов в области музыкального образования в рамках изучения отдельных тем курса.